Seventh-day Adventist logo mark

Московская область, Подольский район, деревня Сергеевка, 1а

(495) 996-78-41 zrsasd@gmail.com

«Если есть что сказать, нужно говорить»

Канал Заокской церкви на YouTube существует более 9 лет. Сколько лет вы занимаетесь медиа-служением? Официально на это служение меня выбрали два года назад. В той или иной степени я был связан с сайтом и трансляциями еще до официального служения, но позже я глубже вникнул в саму сферу медиа-служения, после чего […]

Канал Заокской церкви на YouTube существует более 9 лет. Сколько лет вы занимаетесь медиа-служением?

Официально на это служение меня выбрали два года назад. В той или иной степени я был связан с сайтом и трансляциями еще до официального служения, но позже я глубже вникнул в саму сферу медиа-служения, после чего окончательно загорелся идеей развития канала и онлайн-трансляций.

За время вашего служения, какие были основные сложности в ведении прямых эфиров, трансляций?

К сожалению, никогда не бывает такого, чтобы все было готово и организовано на 100%. Здесь могут присутствовать как технические сбои, так и человеческий фактор. Гарантировать, что все будет работать идеально, нельзя. Проблема еще в том, что людей всегда меньше, чем нужно. Пожалуй, самая большая проблема возникает, когда во время онлайн-выступления интересного спикера выключается свет, происходят перебои с интернетом или ломается оборудование. Зато благодаря этому опыту мы начали готовиться к возможным поломкам, например, приобрели хороший бесперебойник, обеспечили бесперебойное питание и протянули вторую линию интернета. Конечно, это дополнительные расходы, но это того стоит.

От нас очень многое зависит, так как большинство членов церкви вынуждены быть дома и многие церкви в привычном офлайн формате не функционируют. Это является большой мотивацией к преодолению сложностей.

Как повлиял карантин и ограничения на медиа-служение?

Резко возросла потребность в обеспечении контентом Заокского и других каналов. Несмотря на то, что канал Заокской церкви существует уже 9 лет, до карантина никто настолько не углублялся в интернет-вещание. Раньше трансляции были просто для тех, кто дома заболел. Сейчас же это служение может охватывать много людей, в том числе не адвентистов. Вдруг оказалось, что это нужно большому количеству людей. У людей есть потребность в том, чтобы получать информацию в виде онлайн-проповедей, субботней школы.

Если говорить о цифрах, которые поменялись за этот год, могу сказать, что за последние 10-12 месяцев мы увеличили минимум в два раза все показатели, по сравнению с предыдущими восьми годами существования канала. На начало года у нас было 7500 тыс., подписчиков, сейчас на канале около 15000 тыс. За последние восемь лет общих просмотров было около полутора миллиона, а всего лишь за 2020 год просмотров было столько же. В итоге за год результатов было больше, чем за все восемь лет.

По вашему мнению, не будут ли регулярные онлайн-трансляции соблазном для членов церкви остаться в режиме онлайн после восстановления привычного образа жизни?

Этот вопрос поднимался еще восемь лет назад, когда канал только создавали. Многие действительно боялись, что церкви опустеют. Но на мой взгляд, никаких негативных последствий после организации онлайн-трансляций не произошло.

Жизнь офлайн никто не отменяет, у людей остается такая же потребность в реальном общении, служении. В определенной степени онлайн-служения могут это восполнить, и мы видим сейчас возможности, из-за вынужденных обстоятельств, каким образом сублимировать физическое общение, заменить его виртуальным. Но я думаю, что не нужно противопоставлять одно другому.

Это часть нашего служения, которое было несправедливо нами отодвигаемо и Бог, возможно, поставил нас в такие условия, когда мы вынуждены этим заниматься. Потому, что когда мы выходим в онлайн, у нас нет границ, нет стен. Есть мир, и в любой момент кто-то может зайти и посмотреть, послушать проповеди, и важно ответить себе на вопрос, готовы ли мы к этому? Медиа-направление многократно расширяют наши возможности общаться с этим миром.

Например, с апреля мы открыли чат, до этого его не было, так как ранее было много негатива и оскорблений. Но весной произошла некая трансформация и эволюция в общении людей в онлайн-мире, несмотря на то, что общаться там могут не только адвентисты, но и православные, мусульмане.

Прямая трансляция онлайн-проповеди или церковной службы может быть непростой задачей, особенно для небольших церквей, у которых нет бюджета и навыков для выполнения такой постановки. Какой совет вы можете дать тем, кто желает начать трансляции в своей церкви? Стоит ли это делать сейчас?

Пожалуй, ответить однозначно на этот вопрос сложно. С одной стороны, хочется сказать, нет, не стоит. Потому, что нужно оценивать свои возможности, так как в любом случае это требует вложений. Но с другой стороны, если выключить перфекционизм и прагматичность, прихожу к выводу, что если есть что сказать, если есть энергия, желание и побуждение от Бога, то можно попробовать. А если нечего сказать, если нет внутри у пастора, у спикера стремления и темы, которая «горит» внутри, то даже самое лучшее и дорогостоящее оборудование не принесет никакого результата.

Ведь главная цель – донести тему до слушателя, удержать его у экрана и побудить на какие-то действия и результаты. Это намного сложнее, чем держать внимание в зале. В любой момент человек может переключить и никогда больше не вернуться на этот канал.

Если в маленькой церкви есть пастор, который горит делом, у которого есть живые опыты с Богом, который готов открыться и у него есть что сказать людям, тогда нужно ставить камеру, даже телефон, и надо говорить. И люди будут слушать. Я убежден, что в нашем религиозном контенте нужны живые, настоящие люди. Которые не боятся говорить о своих сложностях, о своей боли, о своих опытах: как о позитивных, так и о негативных. Да, красивая картинка важна, можно сделать все по лучшим правилам, но не настолько важна, как красивый и глубокий душой и образом человек.

Важно понимать, что трансляция богослужений нужна не только для того, чтобы дать возможность людям, которые сидят по ту сторону экрана, просто посмотреть за тем, что происходит в зале. Трансляция нужна для того, чтобы приобщить людей к церкви.

Какие планы в развитии онлайн-контента на адвентистских каналах, в частности на канале Заокской церкви?

Хочется, как минимум, сохранить тот контент, который был организован и сделан за 2020 год, а как максимум, создать новые проекты. Конечно, хочется развития аудитории и масштабирования. А для этого нужен хороший, качественный и живой контент.

Контент по истории церкви, в частности по креационизму – все эти темы хотелось бы продолжать и развивать.

В ноябре мы начали публиковать ежедневные утренние чтения и организовывать молитвенные встречи в Zoom, чтобы было не только пассивное прослушивание, но и взаимодействие с аудиторией. Ежедневно выпускать видео непросто, но это имеет огромный отклик и влияние, как на канал, так и на людей. Также мы начали развивать еженедельный детский контент, оказалось, что он очень востребованный. Еще мы сделали новую программу «Поколение». Возможно, будет организована рубрика с интервью в прямом эфире.

Религиозный контент продвигать массово очень сложно

Мы собрали людей, которые занимаются непосредственно медиа-отделом и трансляциями, организовали общий чат, некое сообщество, где можно решать важные вопросы, получить поддержку и

В идеале есть идея организовать некую медиа-сеть церковных каналов, чтобы был обмен информацией, направлять другие каналы, придумывать общую концепцию, делать обзоры и организовывать новые общие проекты и контент на разных каналах.

«Если есть что сказать, нужно говорить»

«Медиа-направление расширяет наши возможности общаться с этим миром»

«Религиозному контенту нужны живые, настоящие люди»

Рассказывал Сергей Щукин, руководитель отдела информации и медиа-служения в Заокской церкви.

Беседовала Елена Столяр