Seventh-day Adventist logo mark

Московская область, Подольский район, деревня Сергеевка, 1а

(495) 996-78-41 zrsasd@gmail.com

Новый год по еврейскому календарю

Адвентисты Москвы празднуют Рош hа-Шана [one_whole] [one_half] 2 октября в Духовном центре церкви христиан адвентистов седьмого дня на Нагатинской улице праздновали еврейский Новый год, 5777-й от сотворения мира. Как и полагается на Рош hа-шана, трубили в шофар, призывая народ к покаянию в преддверии Йом Киппур, Судного дня, просили благословения на […]

Адвентисты Москвы празднуют Рош hа-Шана
[one_whole]
[one_half]
2 октября в Духовном центре церкви христиан адвентистов седьмого дня на Нагатинской улице праздновали еврейский Новый год, 5777-й от сотворения мира.
Как и полагается на Рош hа-шана, трубили в шофар, призывая народ к покаянию в преддверии Йом Киппур, Судного дня, просили благословения на сок виноградных ягод и хлеб, и поднимали тост за то, чтобы быть запечатанными в Книге Жизни. В празднике приняли участие более 60 человек – это в большинстве своем молодые люди, члены разных адвентистских общин Москвы и их друзья, еще не являющиеся адвентистами, которые серьезно интересуются Священной историей и посещают уже второй год семинар пастора Сергея Комарницкого «Иврит – ключ к пониманию Торы».
[/one_half]
[one_half]

[/one_half]
[/one_whole]
– Мне нравится эта компания, – говорит Полина, участница семинара. – Я учу иврит и очень рада, что могу праздновать еврейские религиозные праздники вместе с друзьями адвентистами. Здесь доброжелательные люди, все друг другу рады, весело и тепло.
 
Пастор Сергей Комарницкий, который проводил праздник, ответил на вопросы о смысле праздника, объяснил, почему в еврейском календаре три новых года, и даже четыре!
 
[one_whole]
[one_half]

[/one_half]
[one_half]
 
1 Нисана (весна) – Новый год для исчисления года правления царей; 1 Элула (лето) – Новый год для отделения десятины от скота. Связан Новый год скота с заповедью, исполнявшейся во времена, когда существовал Храм; 1 Тишрея (осень) – Новый год для исчисления лет и для Суда над людьми; 15 Швата (зима) – Новый год для деревьев. Мы помним из Библии, что Господь повелел Израилю отделять от урожая каждого года десятину и передавать ее левитам, беднякам, сиротам, вдовам: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно…» (Втор.14:22)
[/one_half]
[/one_whole]
После трапезы с традиционными яблоками в меду пастор Комарницкий предложил участникам уединиться и спросить о том, какова воля Всевышнего относительно их жизни в предстоящем году.
 
В Талмуде о древнем обычае есть яблоки с медом написано следующее: «И яблоки, и мед сладкие, но их сладость разная. Яблоко — это фрукт, растущий на дереве и в его сладости нет ничего удивительного. Мед же является продуктом жизнедеятельности пчел, которые запрещены нам в пищу и, кроме того, они еще и жалят. При этом, продукт производимый жалящей пчелой, это сладкий мед, который слаще яблока.
В нашей жизни случаются два вида событий. Первый из них, это всякие радостные события в семье, успехи на работе, и.т.п. их можно сравнить со сладостью яблока. Второй вид – то, чего мы добиваемся, пройдя через трудности, боль, утраты. Это можно сравнить с укусом пчел. Как известно, мед очень тяжело собирать из улья. Когда же все-таки после всего мы добиваемся результата, когда мы справляемся с трудностями, когда раскрываются новые качества нашей личности, это можно сравнить со сладостью меда.
А почему мы желаем, чтобы год был не только хорошим, но и сладким? Творец всегда дает каждому из нас только самое лучшее для него. Но мы на своем уровне воспринимаем это по-разному. Это можно сравнить с двумя видами лекарств, обладающих одинаковым действием, но одно горькое, а другое сладкое. Конечно же, мы предпочтем сладкое лекарство. Поэтому мы и просим Творца, чтобы наступающий год был не только хорошим, но и был для нас сладким»
.

Участвовала в празднике Елена Копылова.